Теплый ветерок качает узловатые прутики веток с мохнатыми серебристыми почками. Местами уже зеленые, колкие на вид стебельки молодой травки упрямо топорщатся среди свалявшейся серой массы листьев на газонах. Солнышко припекает затылок, брызжет весело бликами в стеклах проезжающих авто, окнах домов, заставляя поневоле щуриться, словно кота на пригреве.
Весна-а!
— Первый, Объект садится в машину.
— Принято, Первый. Объект в машине.
А хорошо-то как! Птички чирикают что-то легкомысленное и необязательное, разгильдяйски прыгают друг за другом сквозь редкие прутики кустов. И настроение такое же разгильдяйское, беспричинно-радостное. И в душе что-то… что-то такое… словно горячий шоколад — и жжет, и приятно пахнет…
— Объект начал движение.
— Второй, принимайте Объект.
— Понял, Второй. Объект принял.
Как все же весной хорошо! Крутится год за годом колесо времени, и дни вроде все похожие, будничные да выходные, по кругу, одно за одним. То снег валит, то дождь льет, то еще какие климатические неприятности нагрянут. Дела все неотложные, спешка, суета. И вдруг! Брызнет солнцем апрель, качнет ветром раскрытые окна дома напротив и — ах! Хочется дурашливо прыгать через лужи и строить рожицы проезжающим мимо в автобусах хмурым пассажирам. И петь что-нибудь легкомысленное. «Како-ой чу-десный де-е-ень, брынь-брынь!» И острее, чем всегда, хочется любви и понимания. Зимой с этим, кажется, можно и потерпеть. А вот весной не терпится.
— Корвет пошел. Седьмой, готовность три минуты.
— Седьмой готов, — бурчу в ответ.
— Принял, Седьмой. Радиомолчание.
В моем ухе рация, замаскированная под беспроводную гарнитуру мобильника. Я сижу на лавочке весеннего бульвара, изображая разомлевшего на солнышке студента. На мне очки в толстой роговой оправе. Рядом учебник для вузов «Теоретическая механика и основы сопротивления материалов». Сейчас неизвестный мне Корвет должен попасть в кабинет уехавшего только что Объекта и установить на домашний компьютер радиомодем. Я ломаю пароль и сливаю информацию. Корвет забирает модем и уходит. И все дела.
А весна буйствует. Лохматит шалым ветром волосы. Все вокруг видится молодым и красивым, играющим, поющим и танцующим одновременно.
Вот, кстати, и она. Красота. Приближается с кошачьей грацией. Светлые, взбитые ветром волнистые волосы на плечах. Огромные голубые, как небо, глаза. Красные пухлые губы, которые, почему-то остро хочется укусить. Соблазнительное декольте. Грудь, зажатая бюстгальтером, не колышется при движении и вызывает желание в сугубо исследовательских целях ткнуть пальцем для определения степени упругости. А эти ножки! Ах, эти ножки! Эти стройные ножки, плавно выдвигаясь из расстегнутого длинного пальто и прячась обратно, будят совершенно сумасбродные мысли.
Ах, как хороша! Приближается, словно плывет. Еще чуть-чуть и пройдет мимо, исчезнет навсегда, девушка-мечта, девушка-весна!
Была не была…
— Девушка, девушка, — проговариваю хрипло, когда Красота проплывает рядом.
Она только косится сапфировым глазом с высоты своих ста семидесяти плюс каблучки, и я ясно понимаю — облом.
— Не подскажете, как пройти в библиотеку имени Ленина? — бормочу глупо.
Красавица смотрит на меня, будто на пустое место:
— Отвали, ботаник.
И нарочито издевательски вихляя крутыми бедрами, шествует мимо.
— Хе-хе, — в наушнике сдержанный смешок.
— Ха-ха-ха, — подхватывает другой.
Краска смущения моментально заливает щеки, выплескивается на уши, жжет кипятком. Я не выключил микрофон, и мой облом оказался известен всей группе. Черт!
— Ха-ха-ха, — гогочет надо мной эфир. — Бо… ха-ха…таник! Бо-та-ник!
— Радиомолчание, — обрезает смех, словно ножом, короткая фраза.
Моргает зеленым, на мгновение сменяется красным и уже устойчиво зеленеет флажок детектора сигнала в нижнем углу экрана. Корвет отработал. Есть связь.
Быстрые щелчки по клавиатуре. Выскакивает черное окошко терминальной программы, летят белые строчки команд.
— Логин. Пароль. В доступе отказано.
— Логин. Готов. Пароль. В доступе отказано.
— Логин. Готов. Пароль. Готов. Доступ разрешен. Вот он, компьютер неведомого Объекта. У меня в руках.
— Седьмой, можно работать, — запоздало говорит наушник.
— Я уже там, — бормочу в ответ.
Два жестких диска. Информация зашифрована, ключ декодера Объект носит на брелке противоугонки автомобиля — известный факт. Ничего. Развернем как-нибудь…
Пошел трафик. Скорость максимальная. Ссылки копирования мелькают на экране, мгновенно сменяя друг друга. Чудесная все же машинка, этот ноутбук «КВН-2030». Никакому западному компьютеру с ним не сравниться. До войны японцы у нас закупали эти машинки. Говорили, что и лицензию хотели купить, чтобы производить «КВН», да пришлось отказаться — на их устаревшем оборудовании такого, как оказалось, не сделать.
Медленно, со смаком, раскуриваю сигарету, будто дорогую сигару, зная, что сейчас на меня смотрят несколько пар глаз офицеров поддержки, нетерпеливо считающих мгновения. В Багдаде все спокойно. Будете знать, как ржать в эфир в режиме радиомолчания.
Неторопливо оглядываю окна дома напротив. Где же он, этот неведомый Корвет? Может быть, смотрит сейчас на меня сквозь чужое стекло? Дрожит в нетерпении на вражеской территории? Или его успели обнаружить враги, и сейчас он методично откручивает головы охранникам Объекта? А может быть, уже ранен и истекает кровью, прикрывая телом плюющий радиолучом модем, чтобы я успел закончить копирование?
Качнулась занавеска на втором этаже. В окне показалась ослепительно красивая девушка, посмотрела задумчиво выше меня, на другую сторону бульвара. Весна, весна… Что ж ты со мной делаешь? Гормоны бьют в мозг гулкими бомбами, и все девушки мира вдруг становятся для меня ослепительно красивыми.
«Все стало вокру-уг!.. брынь-брынь… го-олубым и зеле-о-оным!.. брынь-брынь…» Пьяная эйфория. Никакого пива не нужно. Сейчас бы гавайскую гитару, сомбреро и под окно к этой красавице: «Мила-я, ты услышь меня-а. Под окном стою. Я-а с гита-ро-ю…»
Ноутбук пискнул. Копирование закончено. Контрольные суммы в ажуре, слито байт в байт.
— Седьмой закончил, — произношу в воздух.
— Принято, Седьмой.
Детектор радиосигнала на экране меняет цвет на красный — невидимый Корвет снял модем. Можно уходить. Еще раз смотрю на окно второго этажа. Девушка исчезла. А жаль. У меня недокуренная сигарета и целых две минуты свободного времени. И я не прочь полюбоваться на весеннюю фею. Но занавес опущен. Фея упорхнула.
Пора.
— Основная группа — общий сбор, — требует наушник.
— Третий — принято.
— Четвертый — принято.
— Седьмой — принято, — бурчу, стреляю окурком в урну.
Щелкаю замком ноутбука и иду по весеннему бульвару. А солнышко! Ах! А сверкающие лаком автомобильчики, словно каждый из них сегодня только с конвейера. А глупо улыбающиеся прохожие, разгладившие морщины, прыгающие через лужи, будто беспечные школьники.
Весна в городе!
Перехожу дорогу, сворачиваю в уютный дворик, не оглядываюсь. Если за мной и следят, поддержка срежет любой возможный «хвост». Во дворе ленивые голуби, пара бабушек с колясками, читает книжку молодая мамаша и кормит малыша грудью. На выезде со двора стоит старенький черный микроавтобус «RAF» в потеках весенней грязи. Осторожно, чтобы не испачкаться, дергаю дверную ручку и забираюсь внутрь.
В салоне трое. Два офицера связи в беспроводных гарнитурах за пультами внешнего наблюдения. Они едва сдерживают улыбки при моем появлении. Третий, плотный мужчина в темном пиджаке, подполковник Деев, смотрит укоризненно, говорит с бесцеремонностью кадрового офицера:
— Ты, Петров, совсем оголодал? Не мог юбку мимо пропустить во время операции?
— Я в целях поддержания легенды, Леонид Захарыч, — занимаю свободное кресло, опускаю на колени ноутбук, отворачиваюсь к окну, смотрю, как качаются ветерком ветки. — Весна же…
— То-то и оно, что весна, — бурчит подполковник и замолкает.
Он знает всю бесперспективность споров. Я — приданный подразделению технический эксперт, птица вольная, у меня даже нет погон. Любого из своих офицеров подполковник раскатал бы при подобном «залете» в блинчик. Видал я подобное. Но со мной такие штуки не пройдут. Могу и послать по известным адресам, не боясь получить в морду. Потому как у меня тонкая нервная организация и бить меня по голове офицерам Комитета государственной безопасности СССР строжайше запрещено.
— Корвет выходит, — говорит связист, «сидящий» на радиоканале с агентом.
Деев поднимает к губам рацию, смотрит в тонированное окошко микроавтобуса:
— Корвет выходит. Второй группе обеспечить прикрытие.
— Два-один принял. Два-два принял, — хрипит динамик рации.
В доме напротив, в том самом доме, откуда уехал Объект, качается, блеснув отраженным солнцем в стекле, тяжелая резная дверь, и в теплый вечерний воздух из парадного выскальзывает самая соблазнительная женская ножка в мире. Осторожно щупает голубым носком туфельки край гранитной ступени. Точеная голень выводит за собой изящную коленку, полуприкрытую кокетливо бирюзовой тканью платья, и дальше, вслед за безупречным движением бедра, появляется…
Она. Фея. Нимфа. Богиня.
Изящные тонкие руки. Трепещущая на гибком стане светлая курточка, обнажающая ветром округлость совершенного плеча и тяжелую упругость бюста, скрытого легкой тканью. Тонкая паутинка волос колышется у ее щеки, изящные пальцы ловят выбившуюся из безупречной прически светло-русую прядь, прячут нежным движением за розовым маленьким ушком. И Совершенство делает мягкий шаг по ступеням вниз, на зависть всем трем Грациям, опуская каблучок волнующим душу движением.
И хотя лицо девушки скрыто наполовину стеклами дымчатых очков, я узнаю ее по повороту шеи и тонкому абрису скул. Та самая фея из окна, которую я видел, получая данные из компьютера Объекта. Прекрасная незнакомка подходит к красному маленькому автомобилю «Лада-Корвет», грациозно нагибается и садится за руль. И изгиб ее ножки, задержавшейся на долю мгновения каблучком на асфальте, совершенством линий сводит меня с ума. Захлопнувшаяся дверца мгновенно прячет великолепие красоты, я едва успеваю подскочить, как она в один поворот руля тает в потоке автомобилей.
— Поехали, — командует Деев, и наш микроавтобус медленно трогается, пробираясь по двору между припаркованных плотно автомобилей.
Я возвращаюсь в кресло. Моему смущению нет предела. Не снисходительный взгляд подполковника, видевшего мой страстный прыжок к двери, и не восхищение Совершенством тому причиной. Я ощущаю, будто таю внутри, тает все, чем я был всего пару минут назад, ощущением безвозвратной потери.
Деев улыбается снисходительно, в чем-то даже отечески. Внезапная догадка сверлит мне мозг, совмещая несколько картинок: девушка в окне — сообщение о выходе Корвета — женская ножка в дверном проеме — сигнал уезжать. Я наклоняюсь к подполковнику, шепчу:
— Она и есть — Корвет? Верно?
— Кто? — глупо переспрашивает он.
— Та девушка, — подсказываю я терпеливо.
— Которая? — недоумевает он совершенно натурально.
— В красной машине, — поясняю. — «Лада-Корвет»… она, верно?
Кажется, что подполковник сейчас задохнется от смеха, так силится он вдохнуть, выталкивает сквозь клокочущий хохот:
— Вы-пей… брому… Казанова…
Я сажусь в кресло и отворачиваюсь к окну, где плывет мимо яркий весенний город. На душе скверно.